О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия "иностранные финансовые инструменты"

21 апреля 2016 года Советом Государственной Думы был рассмотрен законопроект № 1048545-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия "иностранные финансовые инструменты." Советом ГД было принято решение назначить ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции); представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту.

Срок представления отзывов, предложений и замечаний в комитет до 21 мая 2016 года.

Ссылка на источник>

Обзор документа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия "иностранные финансовые инструменты" (далее - Законопроект), как отмечается в пояснительной записке, разработан в соответствии с подпунктом "ф" пункта 2 Национального плана противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226, а также на основании поручений Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 г. № АД-П13-6397, от 28 января 2014 г. № ИШ-П13-418.

Законопроектом предусматривается внести изменения, в частности, в Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее Закон № 79-ФЗ). Данный закон в настоящее время содержит запрет для определенных категорий лиц, в числе которых, например, лица, замещающие (занимающие) должности в государственных корпорациях (компаниях), фондах и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Также в Законе № 79-ФЗ содержится требование о прекращении доверительного управления имуществом, которое предусматривает инвестирование в иностранные финансовые инструменты и учредителем управления в котором выступает лицо, на которое распространяется вышеупомянутый запрет.

В целях реализации указанных ограничений в Законе № 79-ФЗ предлагается определить понятие "иностранные финансовые инструменты". Данное понятие будет использоваться только для целей Закона № 79-ФЗ.

Так, согласно Законопроекту, под иностранными финансовыми инструментами понимаются, в частности, ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты лиц (организаций и (или) физических лиц), местом регистрации, жительства или нахождения которых является иностранное государство, и (или) иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом "Ценные бумаги - Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (ISIN)", утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги.

Также Законопроект уточняет, что запрет владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами включает в себя прямое и косвенное (через третьих лиц) владение и пользование такими инструментами.

Соответствующие изменения, указывающие на использование понятия "иностранные финансовые инструменты" в значении, указанном в Законе № 79-ФЗ, предлагается внести в ряд Федеральных законов, в которых содержится вышеупомянутый запрет, в том числе в Федеральные законы от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Категории:
Противодействие злоупотреблениям | Финансовые инструменты
Источник:
Государственная Дума РФ
Стадии:
Разработка
0




Copyright © 2012 - 2019 Ассоциация «НП РТС». Все права на информацию и аналитические материалы, размещенные на настоящем сайте, защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия Ассоциации «НП РТС».

Информация о владельце сайта