Борис Черкасский
|
Ничего специального по этому поводу делать не надо, кроме того, что сесть и поплакать. ЦБ должен продолжать адекватно выполнть свои функции регулятора финансовых рынков, уделяя особое внимание моментам снижения рейтинга, чтобы в этих точках не было бы излишне резких курсовых колебаний
1
0
|
Анонимно
|
Самое лучшее, что сможет и должен сделать ЦБ в отношении регистраторской отрасли - не предпринимать новых попыток подрегулировать эту отрасль. Не нужно принимать никаких новых нормативно-правовых актов. Не нужно даже каким-то образом смягчать какие-то нормативы. И тогда отрасль выживет.
|
Владимир Сазонов
|
Отнестись к этому спокойно по целому ряду причин и прежде всего по причине политической составляющей в этих рейтингах. А вот в части стабилизации ситуации необходима коррекция экономической политики. Нити управления и регулирования хозяйственного комплекса необходимо вернуть в правительство.
|
Анонимно
|
стандартный пакет антикризисных мер: обязательная продажа на бирже хотя бы 50% (а лучше - 100%) экспортной выручки (расширяющая масштаб рынка и повышающая его устойчивость), помощь для выплаты валютных долгов в валюте, а не рублях, и запрет на покупку валюты банками иначе как под выплату валютных долгов или импортные контракты клиентов.
|
Анонимно
|
Ключевым негативным следствием снижения суверенного кредитного рейтинга является существенное усиление давления на капитал банков, прежде всего, в связи с автоматической потерей инвестиционного качества квазисуверенных заемщиков. Поскольку банковский сектор является одним из основных инвесторов на рынке внутреннего долга, потенциальное снижение уровня достаточности капитала может привести к массовому сокращению позиций в облигации даже качественных эмитентов, росту рыночных ставок и общему снижению спроса на новые выпуски. Дополнительное ухудшение конъюнктуры рынка вероятно в связи с тем, что управляющие компании могут столкнуться с временным нарушением правил инвестирования пенсионных резервов и накоплений, вызванным снижением оценок кредитного качества эмитентов «второго эшелона». Также ряд банков может потерять право на привлечение средств пенсионных накоплений и средств жилищного обеспечения военнослужащих – по действующим нормам отсекаются кредитные организации с международным рейтингом ниже «BB-».
Другие виды рисков, такие как повышение уровня процентных ставок по внешним долгам, ограничение доступа на международные рынки капитала и отток средств нерезидентов из российских бумаг, мы оцениваем как несущественные, принимая во внимание как высокие ставки по CDS, так и уже действующие барьеры, связанные с секторальными санкциями. Требования к обеспечению и условия предоставления ликвидности в рамках операций рефинансирования Банк России определяет самостоятельно и сможет оперативно изменить их при снижении суверенного рейтинга.
В целях сглаживания указанных выше негативных эффектов мы можем рекомендовать:
- провести стресс-тест в системообразующих банках с целью определить возможный объем дефицита капитала в случае снижения суверенного кредитного рейтинга;
- «встроить» в законодательство механизм автоматического увеличения предельного объема докапитализации банков Агентством по страхованию вкладов при возникновении условий для существенного снижения уровня достаточности капитала системообразующих банков;
- изменить правила инвестирования и размещения средств пенсионных резервов и накоплений таким образом, чтобы минимальные допустимые уровни рейтинга были указаны не в явной форме, а в количестве ступеней относительного суверенного рейтинга по международной шкале (но не ниже B-!!!!);
- снизить минимальный уровень достаточности капитала до рекомендованных Базельским комитетом 8%;
- рекомендовать банкам в случае снижения суверенного кредитного рейтинга до спекулятивного уровня использовать внутренние кредитные рейтинги вместо рейтингов кредитных агентств по международной шкале. Этот подход полностью соответствует современному видению Базельского комитета.
|