Письмо отражает порядок информирования ЦБ РФ об информации, в отношении которой принимается решение о её нераскрытии и уточняются некоторые вопросы практического применения Указаний ЦБ №5096-У и 5130-У.
При этом в некоторых аспектах есть расхождения от опубликованного в 2019 году информационного письма от 09.10.2019 № ИН-06-28/79:
- Во-первых, «в случае если акт Правительства Российской Федерации, устанавливающий особенности раскрытия (предоставления) информации, предусматривает возможность ограничения раскрытия ранее опубликованной информации, уведомления следует направлять в Банк России не позднее 10 рабочих дней с даты ограничения раскрытия ранее опубликованной информации». Ранее Банк России рекомендовал направлять уведомления в таких случаях ДО фактического ограничения доступа к ранее раскрытой информации, но теперь следует применять новые рекомендации.
- Во-вторых, «в случае принятия эмитентом решения об исключении из публичного доступа ранее раскрытой информации, в отношении одного вида информации может быть представлено одно уведомление». Как поясняет Банк России, в одном уведомлении могут быть объединены все годовые отчеты акционерного общества или все списки аффилированных лиц, или все сообщения о существенных фактах. Ранее Банк России рекомендовал направлять отдельные уведомления на каждый случай исключения информации из публичного доступа, но теперь следует применять новые рекомендации.
- В-третьих, Банк России разъяснил, как заполнять графу 3.4 соответствующих уведомлений в случае обоснования нераскрытия информации Постановлением Правительства РФ №351 от 12.03.2022 , поскольку сейчас в этом пункте формально требуется указывать структурную единицу Постановления Правительства РФ №400 от 4.04.2019 или №416 от 09.04.2019 : «В качестве основания следует приводить структурную единицу одного или нескольких актов Правительства Российской Федерации, устанавливающую особенности раскрытия (предоставления) информации, а в случае отсутствия в акте таких структурных единиц – следует указывать на акт Правительства Российской Федерации в целом.»
Также Банк России указывает, что в качестве обоснования следует приводить информацию о причинах введения эмитентом ограничений в отношении раскрываемой (предоставляемой) информации , например, на принятые в отношении эмитента меры ограничительного характера, на угрозу их распространения либо введения новых (расширения действующих) санкций, на деятельность в области государственного оборонного заказа и реализации военно-технического сотрудничества, иные причины введенных ограничений.
Ссылка на источник >>