Банк России будет выявлять и фиксировать использование недобросовестных практик во время проверок финансовых организаций. Это касается, например, продажи одного финансового продукта под видом другого, введения потребителя или инвестора в заблуждение о размере комиссий или доходности, предоставления клиентам неполной или искаженной информации о предлагаемых финансовых продуктах и услугах.
Новая редакция инструкции Банка России, зарегистрированная Минюстом России, относит к предмету контрольных мероприятий практики, которые наносят ущерб клиентам либо создают угрозу их законным интересам.
По итогам проверок Банк России сможет применять меры воздействия к финансовым организациям и требовать корректировки их взаимодействия с потребителем.
«Поведенческий надзор Банка России включает в себя не только анализ жалоб и восстановление нарушенных прав конкретных заявителей, но также целый комплекс мер для выявления и пресечения недобросовестного поведения участников рынка, — отметил руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута. — Теперь арсенал регулятора будет расширен инструментом проверок, его применение позволит воздействовать на финансовые организации более точечно и эффективно».
Ссылка на источник >>