Это можно обеспечить, например, с помощью мобильного приложения, личного кабинета или электронной почты.
Такое предложение регулятора связано с изменениями в законодательстве — с 1 января 2022 года граждане, которые хотят оспорить подобную информацию, смогут обращаться с заявлением непосредственно к источнику формирования кредитной истории (например, в банк или микрофинансовую организацию), и кредитор обязан такое заявление принять. Сейчас, согласно закону о кредитных историях, для оспаривания заемщики должны обращаться в бюро кредитных историй.
Исполнение рекомендаций расширит возможности потребителей финансовых услуг — они смогут подавать заявления об оспаривании кредитных историй, когда у них нет возможности лично посетить офис источника формирования кредитных историй или отделение почты для подачи заявления.
Ссылка на источник >>