Основные итоги поведенческого надзора за 2020 год, в том числе практику продаж банками финансовых продуктов, вопросы раскрытия информации для потребителей, а также планы на текущий год обсудили на встрече Банка России при участии ФАС России и Роспотребнадзора с представителями кредитных организаций и банковских ассоциаций.
Регулятор отметил, что банковским сектором проведена серьезная работа по улучшению качества предоставляемых услуг и взаимодействия с потребителями. Вместе с тем Банк России и Роспотребнадзор продолжают фиксировать недобросовестное поведение отдельных кредиторов, в частности практики мисселинга, миспрайсинга, навязывания дополнительных услуг, неполного раскрытия клиентам существенной информации, использования схем обхода нормативных требований и иных злоупотреблений.
Банк России подчеркнул важность введения периода охлаждения для всех платных дополнительных услуг и установления правил продаж финансовых продуктов. Эти инициативы находятся на рассмотрении Государственной Думы. Регулятор также напомнил банкам о необходимости предусмотреть в системе корпоративного управления нормы о сквозной ответственности ключевого менеджмента за качество взаимодействия с потребителями финансовых услуг, а также проведения регулярных проверок эффективности внутренних процедур.
Представители ФАС России констатировали высокий процент нарушений рекламного законодательства, в том числе при привлечении клиентов (неполное информирование об условиях получения беспроцентного периода по кредитным картам, получения кешбэка и так далее). Такие практики находятся в фокусе внимания ФАС России.
На встрече были затронуты вопросы противодействия мошенничеству на финансовом рынке. Кроме того, были рассмотрены основные темы обращений в Банк России, на которые следует обратить внимание кредитным организациям. В частности, речь шла о жалобах по кибермошенничеству и соблюдению законодательства об исполнительном производстве.
Ключевой задачей рынка является повышение уровня доверия к финансовому сектору путем исключения недобросовестных практик продаж, улучшения качества обслуживания и взаимодействия с клиентами. Кроме того, важной задачей для банков на 2021 год остается антикризисная поддержка заемщиков, резюмировали представители Банка России по итогам заседания.
Ссылка на источник >>