Госдума приняла законопроекты о «регуляторной гильотине» в III чтении

Законопроекты о «регуляторной гильотине» приняты депутатами Государственной Думы в третьем чтении на пленарном заседании в среду, 22 июля.

Речь идет о двух проектах — об обязательных требованиях и о государственном и муниципальном контроле в России. Документы подразумевают осуществление реформы контрольно-надзорной деятельности. Таким образом, с июля 2021 года будут отменены потерявшие актуальность требования к предпринимателям.

Принятые в трех чтениях документы призваны усовершенствовать действующую систему контрольной деятельности, освободить ее от излишних мер надзора за бизнесом.

Так, будет изменен порядок проведения проверок, а также модернизированы меры профилактики нарушений обязательных требований к бизнесу.

Документы также обязывают кабмин на ежегодной основе направлять сводный доклад о государственном и муниципальном контроле в Госдуму и Совфед.

Ранее глава думского Комитета по контролю и Регламенту Ольга Савастьянова заявляла, что проект закона о государственном контроле и муниципальном контроле в России меняет всю систему контроля и надзора на основании риск-ориентированного подхода и снижения давления на отечественный бизнес.

Ссылка на источник >>

Законопроект № 850621-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» >>

Законопроект№ 851072-7 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

Сайт проекта реформы контрольной и надзорной деятельности >>

Обзор документа

Депутаты согласились переработать систему обязательных требований, соблюдение которых оценивают в рамках государственного и муниципального контроля (надзора). НПА, которыми устанавливаются эти требования, будут вступать в силу в определенные сроки, чтобы бизнес и граждане успели подготовиться к изменениям.

Новшества начнут действовать с 1 ноября, за исключением отдельных положений (ч. 1 ст. 16 Проекта).

Вступление в силу и действие обязательных требований

С 1 февраля 2021 года положения НПА, которыми устанавливаются обязательные требования, будут вступать в силу с 1 марта или с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования. Иное может быть установлено федеральным законом или международным договором РФ (ч. 1 ст. 3 и ч. 2 ст. 16 Проекта).

Данное правило не будет работать, если нужно принять НПА, например, в период режима повышенной готовности или ЧС (ч. 2 ст. 3 Проекта).

Кроме того, большинство НПА, в частности, правительства и федеральных органов исполнительной власти, содержащие обязательные требования, будут действовать максимум 6 лет со дня вступления в силу. Исключение составят случаи, установленные федеральным законом или принятым в соответствии с ним НПА правительства. Срок может быть продлен еще не более чем на 6 лет (ч. 4 – 6 ст. 3 Проекта).

"Регуляторная гильотина"

Проект предусматривает обязанность правительства отменить до 1 января 2021 года множество актов:

  • правительства;
  • федеральных органов исполнительной власти;
  • исполнительных и распорядительных органов госвласти РСФСР и СССР.

Речь идет только об актах с обязательными требованиями, соблюдение которых оценивают при государственном контроле или надзоре (ч. 1 ст. 15 Проекта).

Неотмененные акты, вступившие в силу до 2020 года, можно будет не соблюдать, начиная с 2021 года. К административной ответственности за это не привлекут. Исключение составят акты, которые определит правительство (ч. 3 и 4 ст. 15 Проекта).

Отметим, правительство уже активно работает над реализацией "регуляторной гильотины". Например, в феврале было опубликовано постановление об отмене более 3,5 тыс. актов СССР, а в июне — об отмене свыше 450 устаревших документов.

Ознакомиться с информацией >>

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Категории:
Стратегические вопросы
Источник:
Государственная Дума РФ
Стадии:
Разработка
0




Copyright © 2012 - 2019 Ассоциация «НП РТС». Все права на информацию и аналитические материалы, размещенные на настоящем сайте, защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия Ассоциации «НП РТС».

Информация о владельце сайта