О порядке проведения проверок деятельности некредитных финансовых организаций аудиторскими организациями по поручению Банка России

22 июля 2014 года на сайте ЦБ РФ в целях проведения экспертизы на коррупциогенность опубликован проект положения Банка России "О порядке проведения проверок деятельности некредитных финансовых организаций аудиторскими организациями по поручению Банка России".

Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 28.07.2014

Обращаем Ваше внимание на то, что текст проекта был удален с официального сайта Банка России. В этой связи предлагаем Вам ознакомиться с текстом документа, который размещен в правовой системе Консультант. При этом Администрация сайта не гарантирует, что данный текст идентичен тексту, удаленному с сайта Банка России.

Ознакомиться с текстом проекта положения>>

Обзор документа
Проект Положения Банка России "О порядке проведения проверок деятельности некредитных финансовых организаций аудиторскими организациями по поручению Банка России" подготовлен в соответствии с частью третьей статьи 76.5 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Согласно проекту нормативного акта, указанные проверки не выполняют задач аудиторских проверок.

В проекте указывается, что к отношениям, связанным с проведением проверок некредитных финансовых организаций аудиторскими организациями и не урегулированным данным нормативным актом, применяются положения Инструкции Банка России от 24.04.2014 № 151-И "О порядке проведения проверок деятельности некредитных финансовых организаций и саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России)", стандартов аудиторской деятельности и кодекса профессиональной этики аудиторов.

Согласно данному документу, решение о проведении проверки конкретной некредитной финансовой организации аудиторской организацией принимает Председатель Банка России или его первый заместитель, курирующий структурные подразделения ЦБ РФ, к компетенции которых относятся вопросы регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями. Проверка проводится аудиторской организацией в соответствии с планом проверок, а также на основании решения о проведении внеплановой проверки.

В проекте определены обязанности аудиторской организации; права, обязанности и ответственность руководителя и членов группы аудиторов. При проведении проверки руководитель и члены группы аудиторов пользуются правами и несут обязанности уполномоченных представителей Банка России, назначаемых в соответствии со статьей 76.5 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", т.е. беспрепятственно проходят во все помещения проверяемой организации, запрашивают и получают от проверяемой организации все необходимые документы и информацию, получают доступ к программно-аппаратным средствам, получают копии документов и так далее.

Определены особенности организации и оформления полномочий по проведению проверки некредитной финансовой организации аудиторской организацией. Так, Банк России после получения (не позднее 5 рабочих дней, следующих за этим днем) подписанного аудиторской организацией проекта договора о проведении проверки и предложений этой организации по участию в проведении проверки ее работников в качестве руководителя и членов группы аудиторов, подготавливает проекты поручения и задания аудиторской организации на проведение проверки.

Проект Положения устанавливает обязанности некредитной финансовой организации при проведении такой проверки. В частности, руководитель некредитной финансовой организации и работники проверяемой некредитной финансовой организации обязаны содействовать руководителю и членам группы аудиторов в проведении проверки. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) некредитной финансовой организацией обязанностей по содействию аудиторской организации в проведении проверки некредитной финансовой организации считается противодействием проведению аудиторской организацией проверки.

Также прописаны требования к оформлению аудиторской организацией результатов проверки - отчета и заключения аудиторской организации по проверке некредитной финансовой организации. Один экземпляр отчета (копия отчета) направляется СРО, членом которой является проверяемая некредитная финансовая организация. Также, согласно проекту, в случае противодействия проведению аудиторской организацией проверки некредитной финансовой организации, которая является членом СРО, дополнительный экземпляр акта о противодействии проведению аудиторской организации проверки направляется СРО.

Руководитель некредитной финансовой организации, согласно данному проекту, должен ознакомиться с отчетом не позднее 5 рабочих дней, следующих, в частности, за датой вручения ему этого отчета или получения его работником, ответственным за работу с корреспонденцией, либо работником, предоставившим доверенность на совершение действий по приему этого отчета, на основании протокола приема-передачи отчета. Сообщение об ознакомлении с отчетом руководитель должен представить в Главную инспекцию Банка России до истечения срока ознакомления с ним. Руководителю предоставляется право, в случае несогласия с достоверностью, полнотой сведений или выводами, отраженными в отчете, представить в Банк России (Главную инспекцию Банка России) возражения по отчету с приложением обосновывающих их документов некредитной финансовой организации и их копий.

Руководители и работники некредитной финансовой организации не вправе разглашать третьим лицам информацию, содержащуюся в отчете аудиторской организации по проверке.

Проект также регламентирует порядок передачи Банку России аудиторской организацией результатов проверки некредитной финансовой организации. Так, отчет аудиторской организации по проверке передается Банку России на основании акта приема-передачи. В служебную записку о результатах проверки некредитной финансовой организации аудиторской организацией, которую подготавливает Главная инспекция Банка России, могут включаться предложения о применении к некредитной финансовой организации мер. Эта служебная записка направляется должностному лицу, которое подписало поручение аудиторской организации на проведение проверки, или иному должностному лицу, в частности, для принятия в рамках предоставленных полномочий решения о применении к некредитной финансовой организации мер либо решения о направлении документов по проверке иному должностному лицу Банка России для принятия вышеуказанного решения. Кроме того, согласно проекту, предложения о применении к некредитной финансовой организации мер могут выноситься на рассмотрение Комитета финансового надзора Банка России.

Отметим, что в приложении к проекту Положения даются формы поручения аудиторской организации на проведение проверки, задания этой организации на проведение проверки, которые подготавливаются Банком России, заявки на предоставление аудиторской организации документов (информации) и оказание содействия, акта о противодействии проведению проверки и других документов.

Категории:
Контроль, надзор и отчетность
Источник:
Банк России
Стадии:
Разработка
0




Copyright © 2012 - 2019 Ассоциация «НП РТС». Все права на информацию и аналитические материалы, размещенные на настоящем сайте, защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия Ассоциации «НП РТС».

Информация о владельце сайта