О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

5 декабря 2017 года Советом Государственной Думы был рассмотрен законопроект № 148795-7 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Законопроект).

Было принято следующее решение: включить Законопроект в примерную программу (Весенняя сессия; 2018; февраль); подготовить Законопроект к рассмотрению Государственной Думой; представить отзывы, предложения и замечания к Законопроекту (Срок представления отзывов, предложений и замечаний в комитет 05.01.2018); направить измененный текст Законопроекта для подготовки замечаний и предложений.

Ссылка на источник>

Обзор документа
Законопроект, как отмечается в пояснительной записке, направлен на упрощение доступа граждан Российской Федерации к финансовым услугам на рынке страхования. Изменения предлагается внести в статью 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее – Закон № 115-ФЗ), которой установлены права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствам или иным имуществом. Отметим основные изменения, которые предлагается внести в указанную норму Закона № 115-ФЗ.

Так, предусматривается дополнить перечень организаций, которые вправе на основании договора поручать кредитной организации проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента - физического лица, а также идентификации представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца. В данный перечень в настоящее время входят профессиональные участники рынка ценных бумаг, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов. Законопроектом предлагается включить в их число страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования).

Согласно Законопроекту, несоблюдение установленных требований по идентификации или упрощенной идентификации может являться основанием для одностороннего отказа от исполнения договора страховой организацией (за исключением страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования) с лицом, которому поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации. Данная возможность в настоящее время предусматривается Законом № 115-ФЗ для кредитных организаций, микрофинансовых компаний, профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда.

Предлагаемые Законопроектом изменения предусматривают обязанность страховой организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования) сообщать Банку России в установленном им порядке информацию о лицах, которым поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации. В настоящее время данную обязанность, согласно действующей редакции Закона № 115-ФЗ, несут кредитные организации, микрофинансовые компании, профессиональные участники рынка ценных бумаг, управляющие компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда.

Категории:
Контроль, надзор и отчетность
Источник:
Государственная Дума РФ
Стадии:
Разработка
0




Copyright © 2012 - 2019 Ассоциация «НП РТС». Все права на информацию и аналитические материалы, размещенные на настоящем сайте, защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия Ассоциации «НП РТС».

Информация о владельце сайта