Проекты федеральных законов "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (далее – законопроект 1) и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – законопроект 2) внесены Минфином России и Минэкономразвития России соответственно.
Законопроектом 1 предлагается распространить на государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее – Внешэкономбанк) подходы, аналогичные применяемым в Налоговом кодексе (далее – Кодекс) к администрированию банков.
В частности, предлагается предоставить возможность использования выдаваемых Внешэкономбанком гарантий для обеспечения уплаты налогов.
На Внешэкономбанк предлагается распространить положение Налогового кодекса Российской Федерации, которым предусматривается освобождение банковских операций от налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Также на Внешэкономбанк предлагается распространить правила признания задолженности по различным видам займов, контролируемой в соответствии со статьёй 269 Кодекса в порядке, предусмотренном для кредитных организаций.
Кроме того, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций предлагается не учитывать также доходы в виде прибыли контролируемых Внешэкономбанком иностранных компаний.
Распоряжением Правительства от 14 июля 2017 года №1492-р в Госдуму был внесён проект Федерального закона №226773-7 "О внесении изменений в Федеральный закон “О банке развития”" (далее – законопроект №226773-7), направленный на реализацию Стратегии развития до 2021 года и бизнес-модели деятельности Внешэкономбанка (утверждены на заседании Наблюдательного совета Внешэкономбанка 21 декабря 2016 года). Этот законопроект принят Государственной Думой в первом чтении 27 сентября 2017 года.
Законопроектом 2 предлагается внести в ряд законодательных актов изменения, необходимые для реализации законопроекта №226773-7, в целях правового урегулирования отношений в части предоставления возможности обеспечения банковской гарантией, выдаваемой Внешэкономбанком, уплаты таможенных пошлин; предоставления возможности Внешэкономбанку обращаться в арбитражный суд в качестве конкурсного кредитора по аналогии с кредитными организациями; ограничения распространения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на лизинговые и межбанковские операции, осуществляемые Внешэкономбанком, по аналогии с кредитными организациями.
Законопроекты рассмотрены и одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 9 ноября 2017 года.
Ссылка на источник>
Распоряжение от 11 ноября 2017 года №2499-р
Распоряжение от 11 ноября 2017 года №2500-р