О требованиях к внутреннему документу по корпоративному управлению организатора торговли, клиринговой организации, центрального контрагента, центрального депозитария

26 сентября 2017 года началась независимая антикоррупционная экспертиза проекта указания Банка России "О требованиях к внутреннему документу по корпоративному управлению организатора торговли, клиринговой организации, центрального контрагента, центрального депозитария, а также порядку и срокам раскрытия внутреннего документа по корпоративному управлению и информации о нем" (далее - Проект).

Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы:3 октября 2017 года.

Ознакомиться с информацией >>

Ссылка на источник >>

Обзор документа
Проект устанавливает требования к внутреннему документу по корпоративному управлению организатора торговли, клиринговой организации, центрального контрагента и центрального депозитария (далее при совместном упоминании - инфраструктурные организации), а также к порядку и срокам раскрытия внутреннего документа по корпоративному управлению и информации о его соблюдении. Отметим основные положения Проекта.

Так, устанавливаются требования к содержанию внутреннего документа по корпоративному управлению инфраструктурной организации. В перечень положений, которые должен содержать данный документ, включены, например, положения, отражающие принципы корпоративного управления инфраструктурной организации, в частности, принцип обеспечения равного и справедливого отношения ко всем акционерам (участникам) при реализации ими права на участие в управлении инфраструктурной организацией, а также соблюдения баланса прав и интересов клиентов, контрагентов и иных заинтересованных лиц.

Также во внутреннем документе по корпоративному управлению инфраструктурной организации должны содержаться и положения, определяющие механизмы реализации вышеупомянутых принципов. В числе таких положений Проект указывает положение о мерах, направленных на обеспечение наличия в совете директоров (наблюдательном совете) не менее одной трети от общего числа избранных членов совета директоров (наблюдательного совета) (но не менее двух) независимых директоров, а именно директоров, не связанных с данной инфраструктурной организацией; с лицом, осуществляющим контроль над данной инфраструктурной организацией или оказывающим значительное влияние на данную инфраструктурную организацию; с клиентом данной инфраструктурной организации (участником клиринга, участником торгов, депонентом). Проект предусматривает, что инфраструктурная организация, являющаяся центральным контрагентом, при описании в своем внутреннем документе по корпоративному управлению данной информации руководствуется частью 4 статьи 6.1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте" (далее – Закон № 7-ФЗ). Напомним, что согласно части 4 статьи 6.1 Закона № 7-ФЗ независимым директором считается лицо, которое не связано с центральным контрагентом; с контролирующим лицом центрального контрагента или лицом, оказывающим на центрального контрагента значительное влияние (значительное влияние определяется в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, признанными на территории Российской Федерации); с существенным участником клиринга.

Предусматривается, что внутренний документ по корпоративному управлению по усмотрению инфраструктурной организации может содержать иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации, уставу и внутренним документам инфраструктурной организации.

Раскрытие внутреннего документа по корпоративному управлению инфраструктурной организации и изменений в него, осуществляется в срок не позднее трех рабочих дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) заседания совета директоров (наблюдательного совета) инфраструктурной организации, на котором принято решение об утверждении вышеупомянутого документа или вносимых в него изменений.

Также устанавливается срок для раскрытия информации о соблюдении инфраструктурной организацией принципов корпоративного управления и об итогах реализации вышеупомянутых механизмов. Раскрытие данной информации, согласно Проекту, осуществляется ежегодно в срок не превышающий двух месяцев с даты проведения годового общего собрания акционеров (участников) инфраструктурной организации.

Допускается раскрытие по усмотрению инфраструктурной организации данной информации в составе годового отчета инфраструктурной организации. В таком случае внутренний документ по корпоративному управлению инфраструктурной организации должен содержать отдельное указание на то, что соответствующая информация раскрывается в составе годового отчета инфраструктурной организации.

Предусматривается переходный период, в течение которого инфраструктурные организации должны привести свои внутренние документы в соответствие с требованиями нормативного акта: в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.

Категории:
Корпоративное управление | Клиринг и учет ценных бумаг | Организованные торги | Контроль, надзор и отчетность
Источник:
Банк России
Стадии:
Разработка
1




Copyright © 2012 - 2019 Ассоциация «НП РТС». Все права на информацию и аналитические материалы, размещенные на настоящем сайте, защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия Ассоциации «НП РТС».

Информация о владельце сайта