Указанием № 4348-У внесен ряд изменений в Положение Банка России от 28 декабря 2014 года № 452-П "О порядке ведения Банком России государственного реестра бюро кредитных историй и требованиях к финансовому положению и деловой репутации участников бюро кредитных историй" (далее - Положение № 452-П). Отметим основные из них.
Так, внесены уточнения в процедуру внесения записи о юридическом лице (далее – Заявитель) в государственный реестр бюро кредитных историй (далее - Реестр). В частности, согласно внесенным изменениям, если акционером (участником) Заявителя является физическое лицо - нерезидент, предусматривается право акционера (участника) вместо копии налоговой декларации или справки о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога и справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам представить письмо иностранной кредитной организации, подтверждающей его платежеспособность, или российской кредитной организации. Отметим, что установлены требования к российской кредитной организации, подтверждающей платежеспособность акционера (участника) юридического лица – нерезидента, а также акционера (участника) физического лица – нерезидента: величина ее собственных средств (капитала) должна быть не менее чем 20 миллиардов рублей по состоянию на первое число квартала, в котором представляется вышеупомянутое письмо.
Расширен перечень требований к финансовому положению и деловой репутации участников бюро кредитной истории. В частности, теперь к данным лицам предъявляется также требование об отсутствии за последние 3 календарных года 2 и более фактов привлечения к административной ответственности за нарушения положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 218-ФЗ "О кредитных историях".
Устанавливаются требования к финансовому положению лиц, осуществляющих контроль в отношении акционеров (участников) Заявителя, если его акционеры (участники) не являются его конечными собственниками. При этом контроль определяется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность".
Уточнено наименование подразделения Банка России, которое ведет Реестр: наименование "Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций" заменено на "Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций". Уточняется, что решение о внесении записи о юридическом лице (далее – Заявитель) (об отказе в этом) в Реестр принимается первым заместителем Председателя Банка России (заместителем Председателя Банка России), непосредственно координирующим и контролирующим работу Департамента допуска и прекращения деятельности финансовых организаций, а не Банком России (Комитетом банковского надзора Банка России), как предусматривалось Положением № 452-П в прежней редакции.
Уточнены сроки исключения записи о бюро кредитных историй из Реестра, принятия решения о внесении изменений в запись о бюро кредитных историй в Реестре, размещения пресс-релиза на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о внесении записи о Заявителе в Реестр.
В частности, решение об исключении записи о бюро кредитных историй из Реестра принимается в срок, не превышающий 25 рабочих дней (а не "15 рабочих дней", как предусматривалось ранее действовавшей редакцией Положения № 452-П), или иной срок, установленный законодательством Российской Федерации, со дня получения Банком России следующей информации. При этом такое решение, в соответствии с внесенными изменениями, теперь принимается первым заместителем Председателя Банка России (заместителем Председателя Банка России), непосредственно координирующим и контролирующим работу Департамента допуска и прекращения деятельности финансовых организаций, а не Банком России (Комитетом банковского надзора Банка России).