Указание № 4278-У устанавливает требования к содержанию базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации (далее - саморегулируемые организации).
Так, согласно Указанию № 4278-У, он, в частности, должен содержать минимальный объем предоставляемой информации физическим и юридическим лицам - получателям финансовых услуг, а также потенциальным получателям финансовых услуг. Предусматривается, что в числе такой информации в вышеупомянутом базовом стандарте содержится информация о финансовых услугах и дополнительных услугах микрофинансовой организации, в том числе оказываемых за дополнительную плату; о рисках, связанных с заключением получателем финансовой услуги договора о предоставлении финансовой услуги (выдаче займа или привлечении денежных средств микрофинансовой организацией); а также ряд другой предусмотренной информации.
Также базовый стандарт должен содержать порядок предоставления информации получателям финансовых услуг, обеспечивающий, в частности, изложение информации доступным языком (с использованием удобочитаемых шрифтов, форматов - в случае предоставления информации на бумажном носителе) с разъяснением специальных терминов (в случае их наличия).
Порядок оценки платежеспособности получателя финансовой услуги при заключении договора потребительского микрозайма; требования к числу изменений договора потребительского микрозайма, направленных на увеличение срока возврата денежных средств по договору потребительского микрозайма с одним получателем финансовых услуг в течение одного года и заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)"; принципы предоставления информации рекламного характера о деятельности микрофинансовой организации; минимальные стандарты обслуживания получателей финансовых услуг; требования к работникам микрофинансовой организации, осуществляющим непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг, а также к проверке соответствия данных работников микрофинансовой организации указанным требованиям; порядок рассмотрения микрофинансовыми организациями обращений получателей финансовых услуг; формы реализации права получателя финансовых услуг на досудебный порядок разрешения споров также должны содержаться в данном базовом стандарте.
Помимо вышеперечисленного предусматривается, что в вышеупомянутом базовом стандарте должны содержаться и правила взаимодействия микрофинансовой организации с получателем финансовых услуг. Указанием № 4278-У установлены требования к содержанию данных правил. Так, правила взаимодействия микрофинансовой организации с получателем финансовых услуг, в частности, должны включать требования о своевременном информировании получателя финансовых услуг о возникновении просроченной задолженности по договору потребительского займа и о последствиях неисполнения обязательств по возврату задолженности по договору потребительского займа; порядок и случаи фиксации телефонных переговоров и сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, а также хранения соответствующей информации.
Кроме того, Указание № 4178-У, в частности, предусматривает, что указанный базовый стандарт должен содержать порядок осуществления саморегулируемой организацией контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований базового стандарта, в том числе осуществления саморегулируемой организацией мероприятия по контролю, в ходе которого саморегулируемой организацией осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения членами саморегулируемой организации требований базового стандарта при оказании услуг их получателям.