О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты РФ

6 октября 2015 года законопроект № 894179-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения деятельности репозитария" был направлен в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку.

Ознакомиться с Информацией>

Ссылка на источник>

Обзор документа
Законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в следующие Федеральные законы: от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон № 39-ФЗ), от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон № 127-ФЗ). Отметим основные изменения, которые планируется внести данным законопроектом.

Законопроект выделяет репозитарную деятельность в отдельный вид лицензируемой деятельности, устанавливаются ней требования, а также к системе управления рисками репозитариев, уточняется перечень сделок, информация о которых подлежит направлению в репозитарий, а также перечень лиц, обязанных предоставлять такую информацию.

Так, предлагается ввести в Закон № 39-ФЗ определение репозитарной деятельности, согласно которому ею признается деятельность по сбору, фиксации, обработке и хранению данных о договорах репо, договорах, являющихся производными финансовыми инструментами, договорах иного вида, предусмотренных нормативными актами Банка России, объектом которых являются ценные бумаги, драгоценные металлы и (или) иностранная валюта, осуществляемая на основании лицензии Банка России на осуществление репозитарной деятельности.

Согласно законопроекту, репозитарную деятельность могут осуществлять биржа, клиринговая организация, расчетный депозитарий, центральный депозитарий. Указывается, что клиринговая организация, осуществляющая функции центрального контрагента, не может осуществлять репозитарную деятельность.

Предусматривается создание комитета пользователей репозитарных услуг, который осуществляет коллективное представление и обеспечение интересов клиентов репозитария, рассмотрение проектов внутренних документов репозитария, а также содействие репозитарию в решении его задач с учетом интересов его клиентов. В данный комитет не могут входить работники репозитария. Не менее трех четвертей членов комитета должны составлять представители клиентов репозитария.

Предлагается расширить перечень сделок, информация о которых должна направляться в репозитарий. Отметим, что в настоящее время информация о внебиржевых сделках, заключенных не в рамках генерального соглашения (единого договора) в репозитарий не предоставляется. Устанавливается обязанность для финансовых организаций направлять в репозитарий информацию по всем заключенным не на организованных торгах сделкам репо и производным финансовым инструментам (заключенным как в соответствии с генеральным соглашением (единым договором), так и без него). При этом информирующим лицом может быть как сторона договора, уполномоченная на предоставление информации другой стороной договора, так и третье лицо, уполномоченное на предоставление информации стороной договора.

Кроме того, предусматривается возможность установления на уровне нормативного акта Банка России перечня иных заключенных не на организованных торгах договоров, объектом которых являются ценные бумаги, иностранная валюта или драгоценные металлы, информация о которых подлежит направлению в репозитарий.

Обязанность по предоставлению информации в репозитарий возлагается на лиц, указанных в нормативном акте Банка России.

Репозитарий, в частности, будет обязан обобщать на постоянной основе сведения из реестров договоров и раскрывать информацию путем ее размещения на официальном сайте репозитария в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме и порядке, которые устанавливаются нормативным актом Банка России.

В статью 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается внести изменения. В частности, планируется установить административную ответственность за незаконный отказ или уклонение репозитария от внесения информации о вышеупомянутых договорах в их реестр, либо внесение такой информации без оснований, предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами, либо внесение в реестр указанных договоров недостоверной информации, а также невыполнение или ненадлежащее выполнение репозитарием обязанности по предоставлению информации из данного реестра, в том числе по предоставлению информации Центральному банку Российской Федерации, незаконное получение, использование, разглашение информации и сведений, включенных в реестр указанных договоров. За данное правонарушение предлагается налагать штраф на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, на юридических лиц – от 700 тыс. до 1 млн. рублей.

Предлагается также ввести административную ответственность в виде штрафа за иное нарушение репозитарием при осуществлении им репозитарной деятельности установленных законодательством Российской Федерации требований к репозитарной деятельности, за исключением вышеуказанных случаев. Размер административного штрафа составит для должностных лиц от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, для юридических лиц - от 300 тыс. до 500 тыс. рублей.

Помимо этого, предлагается исключить требование Закона № 127-ФЗ о необходимости предоставления информации в репозитарий как условия применения "ликвидационного неттинга" для внебиржевых финансовых договоров.

Со дня вступления в силу законопроекта репозитарная деятельность будет осуществляться только на основании лицензии Банка России на осуществление репозитарной деятельности. Однако организации, осуществляющие до данного дня деятельность по ведению реестра договоров в соответствии со статьей 51.5 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", обязаны будут получить лицензию Банка России на осуществление репозитарной деятельности или прекратить ее осуществление не позднее 365 календарных дней со дня вступления в силу законопроекта.

Категории:
Клиринг и учет ценных бумаг | Участники рынка
Источник:
Государственная Дума РФ
Стадии:
Разработка
0




Copyright © 2012 - 2019 Ассоциация «НП РТС». Все права на информацию и аналитические материалы, размещенные на настоящем сайте, защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия Ассоциации «НП РТС».

Информация о владельце сайта