Проект, как отмечают его разработчики в пояснительной записке, подготовлен с целью приведения Указания Банка России от 7 августа 2015 года № 3754-У "О предоставлении организаторами торговли и клиринговыми организациями в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее – Указание № 3754-У) в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 403-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", распространившим требования статьи 7.1-1 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" на центрального контрагента.
В частности, согласно предлагаемым в Проекте изменениям, центральный контрагент при получении запроса Росфинмониторинга о предоставлении информации будет предоставлять ему запрашиваемую информацию в виде предусмотренных Указанием № 3754-У документов с приложением сопроводительного письма не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения запроса Росфинмониторинга, если более длительный срок не установлен в указанном запросе.
Соответствующие дополнения предлагается внести в приложения к Указанию № 3754-У. В частности, в приложении 2, название которого предлагается изменить на "Сведения, включаемые в сопроводительное письмо организатора торговли, клиринговой организации, центрального контрагента", дополняется перечень сведений о предоставляющих запрашиваемую информацию организаторе торговли, клиринговой организации, а также, как предусматривает Проект, о центральном контрагенте. В число указанных сведений, которые должен предоставить центральный контрагент, Проект включает дату опубликования сведений на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" о юридическом лице, которому присвоен статус центрального контрагента (в случае получения лицом, выполняющим функции центрального контрагента, статуса центрального контрагента в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России).
Данная информация также будет указываться в числе сведений, включаемых в направляемое в Росфинмониторинг уведомление о договорах (услугах), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что такие договоры (услуги) заключены (оказываются) или могут заключаться (оказываться) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, содержащихся в приложении 3 к Указанию № 3754-У.