О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и иные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности финансовых советников

23.06.2016

22 июня 2016 года Государственная Дума РФ решила принять законопроект № 1009203-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и иные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности финансовых советников" во втором чтении.

Ссылка на источник>

Обзор документа
Законопроект направлен на создание в Российской Федерации института инвестиционных советников и предлагает внести соответствующие изменения в Федеральный закон от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее – Закон № 39-ФЗ) и Федеральный закон от 13 июля 2015 № 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка".

Законопроект к третьему чтению был доработан. В отличие от законопроекта, рассмотренного ранее в Обзоре, уже не предлагается внесение изменения в Федеральный закон от 29 ноября 2001 № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах". Вместо деятельности по финансовому консультированию, которую предусматривалось ввести законопроектом, рассмотренным ранее в Обзоре, предлагается ввести деятельность по инвестиционному консультированию. Теперь предусматривается дополнение Закона № 39-ФЗ статьями, регламентирующими деятельность по инвестиционному консультированию. Так, указанной деятельностью предлагается признать оказание консультационных услуг в отношении ценных бумаг, сделок с ними и (или) заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, путем предоставления индивидуальных инвестиционных рекомендаций. Инвестиционное консультирование, согласно законопроекту, осуществляется на основании договора (договор об инвестиционном консультировании).

Предлагается наделить инвестиционного советника, являющегося юридическим лицом, правом совмещать свою деятельность с иными видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и деятельностью кредитной организации.

Инвестиционный советник также, согласно законопроекту, вправе совмещать свою деятельность с любой иной не подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельностью. Данное право предлагалось рассмотренным ранее в Обзоре законопроектом предоставить финансовому советнику.

Предусматривается предоставление инвестиционным советником индивидуальных инвестиционных рекомендаций клиенту в соответствии с его инвестиционным профилем, под которым понимается информация о доходности от операций с финансовыми инструментами, на которую рассчитывает клиент, о периоде времени, за который определяется такая доходность, а также о допустимом для клиента риске убытков от таких операций, если клиент не является квалифицированным инвестором.

Вводится обязанность лиц, осуществляющих деятельность по инвестиционному консультированию, вступить в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, объединяющую инвестиционных советников, в течение шести месяцев со дня получения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей инвестиционных советников.

Предусматривается, что в течение двух лет со дня вступления в силу законопроекта требования о достаточном количестве членов для получения статуса саморегулируемой организации, установленные пунктом 1 части 4 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, не будут применяться к саморегулируемым организациям в сфере финансового рынка, объединяющим инвестиционных советников, а также к некоммерческим организациям при получении статуса саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей инвестиционных советников.

0




Copyright © 2012 - 2019 Ассоциация «НП РТС». Все права на информацию и аналитические материалы, размещенные на настоящем сайте, защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия Ассоциации «НП РТС».

Информация о владельце сайта