О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

11.11.2015

10 ноября 2015 года законопроект № 837877-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" был принят в первом чтении.

Ссылка на источник>

Обзор документа
Проектом предусматривается распространить нормы Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии отмыванию (легализации) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее – Закон № 115-ФЗ) на отношения, возникшие при участии иностранных юридических образований, в том числе трастов, в целях выявления их бенефициарных владельцев.

Так, предлагается дополнить статью 3 Закона № 115-ФЗ ("Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе") определением понятия "иностранная структура без образования юридического лица", под которым понимается организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных выгодоприобретателей.

Уточняется понятие "клиент", к которому предлагается отнести также иностранную структуру без образования юридического лица, находящуюся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.

Предусматривается внесение изменений в статью 7 Закона № 115-ФЗ ("Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом").

Так, вводится перечень сведений, которые организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, необходимо будет устанавливать до приема на обслуживание клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя - иностранной структуры без образования юридического лица.

Также предлагается обязать организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов -иностранных структур без образования юридического лица получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией.

В настоящее время организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов. Проект устанавливает данную обязанность указанных организаций также в отношении иностранных структур без образования юридического лица.

В настоящее время определен перечень клиентов, идентификация бенефициарных владельцев которых не проводится. В частности, указанная идентификация не проводится в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся иностранными организациями, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный Банком России. Теперь вместо указанного случая предлагается не проводить идентификацию бенефициарных владельцев в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся иностранными структурами без образования юридического лица, организационная форма которых не предусматривает наличия бенефициарного владельца, а также единоличного исполнительного органа.

0




Copyright © 2012 - 2019 Ассоциация «НП РТС». Все права на информацию и аналитические материалы, размещенные на настоящем сайте, защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия Ассоциации «НП РТС».

Информация о владельце сайта