Разработка изменений в Федеральный закон от 27.07.2010 № 224-ФЗ

08.04.2015

7 апреля 2015 года на Едином портале началась независимая антикоррупционная экспертиза проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 13.04.2015

Ознакомиться с доработанным текстом проекта акта >>

Обзор документа
Проект Федерального закона был доработан. Рассмотрим изменения, которые были внесены в текст Проекта.

Так, по-иному излагаются изменения, предлагаемые к внесению в часть 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 224-ФЗ) ("Сведения, относящиеся к инсайдерской информации"). Согласно ранее предложенному Проекту, перечни инсайдерской информации должны были составляться с учетом рекомендаций Банка России. Теперь эмитенты, в т.ч. иностранные эмитенты, управляющие компании; хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение; организаторы торговли; клиринговые организации, депозитарии и кредитные организации, осуществляющие расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли; профессиональные участники рынка ценных бумаг и иные лица, осуществляющие в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами; информационные и рейтинговые агентства, согласно доработанному Проекту, будут составлять перечни инсайдерской информации с учетом требований Закона № 224-ФЗ, а также требований, установленных Банком России.

В числе других изменений, внесенных в текст Проекта, отметим, что ранее он устанавливал, что отсутствие информации, соответствующей критериям, указанным в определении понятия инсайдерской информации, в перечне инсайдерской информации не освобождает лиц от ответственности, предусмотренной российским законодательством за ее неправомерное использование и (или) непринятие мер по предотвращению такого ее использования. Теперь Проект не содержит данного положения.

Напомним, что Проект вносит изменения в статью 4 Закона № 224-ФЗ ("Инсайдеры"). В частности, как и ранее предлагалось, он дополняет перечень лиц, относящихся к инсайдерам. В частности, Проект относит к ним иностранных эмитентов; лиц, имеющих доступ к информации о сделках (готовящихся сделках), по переходу прав собственности (за исключением договоров репо) на 5 и более процентов от общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитентов, в т.ч. иностранных эмитентов и управляющих компаний.

При этом в иной редакции, по сравнению с первоначальным вариантом Проекта, излагается пункт указанной статьи, относящий в настоящее время к инсайдерам лиц, которые владеют не менее чем 25 % голосов в высшем органе управления лиц, указанных в пунктах 1-4 статьи 4 Закона № 224-ФЗ (в числе которых, например, организаторы торговли), а также лиц, которые в силу владения акциями (долями) в уставном капитале указанных лиц имеют доступ к инсайдерской информации на основании федеральных законов или учредительных документов. Доработанный Проект относит к инсайдерам лиц, которые прямо или косвенно имеют право распоряжаться не менее чем 25 % голосов в вышеупомянутом высшем органе управления, а также лиц, которые в силу прямого или косвенного владения акциями (долями) в уставном капитале вышеуказанных лиц имеют доступ к инсайдерской информации на основании федеральных законов, учредительных или внутренних документов.

В числе других изменений текста Проекта отметим, что теперь предлагается иная редакция части второй статьи 7 Закона № 224-ФЗ ("Последствия использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком"), а также уже не предусматривается изменение части четвертой статьи 1 Закона № 224-ФЗ ("Цель и сфера регулирования настоящего Федерального закона").

Другие изменения, которые предлагается внести в Закон № 224-ФЗ, были рассмотрены в Обзоре ранее.

Федеральный закон вступит в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

При этом доработанный Проект устанавливает отдельный срок вступления в силу ряда его положений. Изменения в статью 3 ("Сведения, относящиеся к инсайдерской информации"), 4 ("Инсайдеры"), 8 ("Раскрытие или предоставление инсайдерской информации"), 9 ("Требования по ведению и передаче списка инсайдеров") и 10 ("Уведомление инсайдерами о совершенных ими операциях") Закона № 224-ФЗ. вступят в силу по истечении шести месяцев после дня официального опубликования Федерального закона.

0




Copyright © 2012 - 2019 Ассоциация «НП РТС». Все права на информацию и аналитические материалы, размещенные на настоящем сайте, защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия Ассоциации «НП РТС».

Информация о владельце сайта