О порядке электронного взаимодействия между участниками информационного обмена и Банком России

02.04.2015

2 апреля 2015 года на Едином портале размещен проект указания Банка России "О порядке электронного взаимодействия между участниками информационного обмена и Банком России".

Проект проходит независимую антикоррупционную экспертизу с 02.04.2015 по 08.04.2015.

Ознакомиться с текстом проекта >>
Обзор документа
Проект устанавливает порядок организации электронного документооборота в форме электронных документов:

  • при предоставлении отчетности и другой информации, предусмотренной федеральными законами в Банк России;
  • при направлении Банком России информации участникам информационного обмена.

В настоящее время требования к организации электронного документооборота между участниками информационного обмена установлены порядком организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденным приказом ФСФР России от 25 марта 2010 года № 10-21/пз-н. Проект, как отмечается в пояснительной записке, актуализирует действующий порядок электронного взаимодействия с некредитными финансовыми организациями по представлению всех видов документов в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью, направляемых как некредитными финансовыми организациями в адрес Банка России, так и Банком России в адрес некредитных финансовых организаций. Так, со дня вступления в силу Указания не будет применяться приказ ФСФР России № 10-21/пз-н.

Отметим основные изменения, которые затронут вышеупомянутый порядок организации электронного документооборота в форме электронных документов.

Напомним, что согласно приказу ФСФР России № 10-21/пз-н, электронный документ подписывается электронной подписью (далее - ЭП) уполномоченного лица участника информационного обмена. Отметим, что к участникам информационного обмена электронными документами приказ ФСФР России № 10-21/пз-н относит, в частности, эмитентов.

Согласно Проекту, некредитные финансовые организации (далее - участники информационного обмена) представляют в Банк России отчетность и другую информацию, предусмотренную федеральными законами в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью юридического лица или физического лица (далее – УКЭП), по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через информационно – телекоммуникационную сеть "Интернет".

Участник информационного обмена, согласно Проекту, направляет электронные документы в Банк России через информационные ресурсы:

  • Личный кабинет участника информационного обмена (далее – Личный кабинет);
  • Веб-сервис передачи электронных документов (далее – Веб-сервис), т.е. сетевой интерфейс, используемый участником информационного обмена для направления электронных документов в Банк России без авторизации в Личном кабинете.

Проектом предусматривается, что при направлении электронного документа через Вэб-сервис участник информационного обмена по запросу получает извещение Банка России о результатах прохождения электронного документа.

В Личном кабинете Банк России, согласно Проекту, размещает для участника информационного обмена извещения Банка России об этапах прохождения электронного документа с УКЭП:

  • извещение Банка России о загрузке / ошибке загрузки электронного документа в Личный кабинет;
  • извещение Банка России о регистрации электронного документа и присвоении ему входящего номера.

Напомним, что в настоящее время участник информационного обмена, согласно приказу ФСФР России № 10-21/пз-н, получает уведомления о результатах проверки электронного документа по окончании таких этапов проверки, как:

  • этап проверки ЭП участника информационного обмена;
  • этап проверки формата электронного документа.

Устанавливается, что в процессе электронного документооборота Банк России размещает в Личном кабинете для участника информационного обмена следующие электронные документы с УКЭП:

  • требования (предписания) Банка России;
  • извещения Банка России;
  • запросы Банка России;
  • иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации или нормативными актами Банка России для направления Банком России участнику информационного обмена.

Проект предусматривает, что участник информационного обмена проверяет в Личном кабинете наличие электронных документов, полученных от Банка России, не реже 1 раза в день.

Кроме того, согласно Проекту, с целью определения момента отправки электронного документа Банком России и получения их участником информационного обмена производится фиксация и запись даты и времени следующих действий в Личном кабинете:

  • размещение Банком России электронного документа в Личном кабинете;
  • вход участника информационного обмена в Личный кабинет;
  • загрузка участником информационного обмена электронного документа из Личного кабинета;
  • регистрация электронного документа;
  • иные существенные события.
0




Copyright © 2012 - 2019 Ассоциация «НП РТС». Все права на информацию и аналитические материалы, размещенные на настоящем сайте, защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия Ассоциации «НП РТС».

Информация о владельце сайта