Проект устанавливает порядок организации электронного документооборота в форме электронных документов:
- при предоставлении отчетности и другой информации, предусмотренной федеральными законами в Банк России;
- при направлении Банком России информации участникам информационного обмена.
В настоящее время требования к организации электронного документооборота между участниками информационного обмена установлены порядком организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденным приказом ФСФР России от 25 марта 2010 года № 10-21/пз-н. Проект, как отмечается в пояснительной записке, актуализирует действующий порядок электронного взаимодействия с некредитными финансовыми организациями по представлению всех видов документов в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью, направляемых как некредитными финансовыми организациями в адрес Банка России, так и Банком России в адрес некредитных финансовых организаций. Так, со дня вступления в силу Указания не будет применяться приказ ФСФР России № 10-21/пз-н.
Отметим основные изменения, которые затронут вышеупомянутый порядок организации электронного документооборота в форме электронных документов.
Напомним, что согласно приказу ФСФР России № 10-21/пз-н, электронный документ подписывается электронной подписью (далее - ЭП) уполномоченного лица участника информационного обмена. Отметим, что к участникам информационного обмена электронными документами приказ ФСФР России № 10-21/пз-н относит, в частности, эмитентов.
Согласно Проекту, некредитные финансовые организации (далее - участники информационного обмена) представляют в Банк России отчетность и другую информацию, предусмотренную федеральными законами в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью юридического лица или физического лица (далее – УКЭП), по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через информационно – телекоммуникационную сеть "Интернет".
Участник информационного обмена, согласно Проекту, направляет электронные документы в Банк России через информационные ресурсы:
- Личный кабинет участника информационного обмена (далее – Личный кабинет);
- Веб-сервис передачи электронных документов (далее – Веб-сервис), т.е. сетевой интерфейс, используемый участником информационного обмена для направления электронных документов в Банк России без авторизации в Личном кабинете.
Проектом предусматривается, что при направлении электронного документа через Вэб-сервис участник информационного обмена по запросу получает извещение Банка России о результатах прохождения электронного документа.
В Личном кабинете Банк России, согласно Проекту, размещает для участника информационного обмена извещения Банка России об этапах прохождения электронного документа с УКЭП:
- извещение Банка России о загрузке / ошибке загрузки электронного документа в Личный кабинет;
- извещение Банка России о регистрации электронного документа и присвоении ему входящего номера.
Напомним, что в настоящее время участник информационного обмена, согласно приказу ФСФР России № 10-21/пз-н, получает уведомления о результатах проверки электронного документа по окончании таких этапов проверки, как:
- этап проверки ЭП участника информационного обмена;
- этап проверки формата электронного документа.
Устанавливается, что в процессе электронного документооборота Банк России размещает в Личном кабинете для участника информационного обмена следующие электронные документы с УКЭП:
- требования (предписания) Банка России;
- извещения Банка России;
- запросы Банка России;
- иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации или нормативными актами Банка России для направления Банком России участнику информационного обмена.
Проект предусматривает, что участник информационного обмена проверяет в Личном кабинете наличие электронных документов, полученных от Банка России, не реже 1 раза в день.
Кроме того, согласно Проекту, с целью определения момента отправки электронного документа Банком России и получения их участником информационного обмена производится фиксация и запись даты и времени следующих действий в Личном кабинете:
- размещение Банком России электронного документа в Личном кабинете;
- вход участника информационного обмена в Личный кабинет;
- загрузка участником информационного обмена электронного документа из Личного кабинета;
- регистрация электронного документа;
- иные существенные события.