Государственная Дума РФ >> Законопроект № 543525-8

Государственной Думой внесен на рассмотрение законопроект № 543525-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».

Текст внесенного законопроекта (Комитет Государственной Думы по финансовому рынку) >>

Пояснительная записка к законопроекту (Комитет Государственной Думы по финансовому рынку)>>

Ссылка на источник >>

Обзор документа

Законопроектом предлагается распространить механизм прекращения обязательств из договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), которое соответствует примерным условиям договоров, предусмотренным статьей 51.5 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», и (или) договоров, заключенных на условиях правил организованных торгов и (или) правил клиринга (далее - финансовые договоры) - механизм ликвидационного неттинга, предусмотренный статьей 51.5. Закона о рынке ценных бумаг и статьей 4.1 Федерального закона о банкротстве, для прекращения обязательств с физическими лицами, признанными квалифицированными инвесторами в соответствии со статьей 51.2 Закона о рынке ценных бумаг.

В соответствии с указанной статьей физическое лицо может быть признано квалифицированным инвестором по ряду критериев, среди которых необходимый опыт работы, или необходимое высшее образование или квалификация в сфере финансовых рынков, а также если общая стоимость ценных бумаг, которыми владеет это лицо, и (или) общий размер обязательств из договоров, являющихся производными финансовыми инструментами и заключенных за счет этого лица, либо если состав и размер имущества, принадлежащего этому лицу, соответствуют требованиям, установленным нормативными актами Банка России.

В соответствии с Указанием Банка России от 29.04.2015 № 3629-У «О признании лиц квалифицированными инвесторами и порядке ведения реестра лиц, признанных квалифицированными инвесторами» такие ценные бумаги, либо обязательства, либо имущество должны составлять не менее 6 миллионов рублей.

Целью предлагаемых изменений является исключение регуляторной дискриминации для физических лиц по сравнению с юридическими лицами при управлении рыночными рисками в своей деятельности:

- хеджирование риска изменения плавающих ставок по кредитам и облигациям (процентный риск), курсов валют по экспортно-импортным операциям и договорам, привязанным к иностранным валютам (валютный риск), цен на товары при купле-продаже товаров по биржевым и иным рыночным индикаторам (товарный риск);

- эффективное управление квалифицированным инвестором своим личным имуществом, хеджирование связанных с ним финансовых рисков через заключение индивидуальных договоров, в том числе являющихся производными финансовыми инструментами (далее - сделки ПФИ).

Законопроектом предлагается предусмотреть возможность прекращения обязательств из финансовых договоров по правилам статьи 4.1. Закона о банкротстве для физических лиц, включая случаи, когда физическое лицо является выгодоприобретателем по финансовому договору, заключенному профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии со статьей 51.4 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», так как согласно указанной статье договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, за счет физического лица не на биржевых торгах может заключать только брокер или управляющий.

Законопроектом предлагается применять механизм ликвидационного неттинга, который уже установлен на протяжении долгого периода для юридических лиц, при прекращении обязательств из финансовых договоров, заключенных физическими лицами - квалифицированными инвесторами.

Законопроектом предлагается предусмотреть возможность прекращения обязательств из финансовых договоров по правилам статьи 4.1 Закона о банкротстве в отношении застройщиков, привлекающих средства граждан с использованием счетов эскроу. Также законопроектом предлагается распространить возможность применения механизма ликвидационного неттинга в отношении застройщиков, которые осуществляют привлечение средств участников строительства с использованием счетов эскроу, но ранее осуществляли привлечения средств по старым правилам, при условии, если все объекты, строительство которых осуществлялось без использования счетов эскроу, достроены и введены в эксплуатацию не позднее, чем за три года и шесть месяцев до даты открытия конкурсного производства.

Категории:
Стратегические вопросы
Источник:
Государственная Дума
Стадии:
Разработка
0




Copyright © 2012 - 2019 Ассоциация «НП РТС». Все права на информацию и аналитические материалы, размещенные на настоящем сайте, защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия Ассоциации «НП РТС».

Информация о владельце сайта