Внесение изменений в Инструкцию о порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, порядке оформления паспортов сделок

6 февраля 2017 года началась процедура публичного обсуждения проекта указания Банка России "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 4 июня 2012 года № 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Проект).

Комментарии по проекту нормативного акта ожидаются по 19 февраля 2017 года.

Ознакомиться с информацией >>

Ссылка на источник >>

Обзор документа
Проект вносит изменения в Инструкцию Банка России от 4 июня 2012 года № 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция № 138-И). Его действие будет распространяться на резидентов, являющихся юридическими лицами, физическими лицами - индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, осуществляющих валютные операции и уполномоченные банки.

Проект, как отмечается в пояснительной записке, предусматривает повышение порогового значения суммы обязательств по внешнеторговым контрактам (кредитным договорам), заключенным резидентами с нерезидентами, на которую распространяется требование об оформлении паспорта сделки, с 50 тыс. долларов США до 75 тыс. долларов США.

В настоящее время, согласно Инструкции № 138-И, резидент при осуществлении операций, связанных с зачислением иностранной валюты на транзитный валютный счет или со списанием иностранной валюты с расчетного счета в иностранной валюте, представляет в уполномоченный банк (филиал уполномоченного банка) одновременно справку о валютных операциях; документы, связанные с проведением валютных операций, указанных в справке о валютных операциях.

Также в настоящее время установлено, что резидент при осуществлении валютной операции, связанной со списанием валюты Российской Федерации со своего расчетного счета в валюте Российской Федерации, открытого в уполномоченном банке, а также финансовый агент (фактор) - резидент, которому уступлено денежное требование (в том числе в результате последующей уступки), вытекающее из договора (контракта), заключенного нерезидентом с резидентом, являющимся в соответствии с его условиями лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги, передающим ему информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, при списании валюты Российской Федерации со своего расчетного счета в пользу резидента в соответствии с договором финансирования под уступку денежного требования (факторинга) и (или) договором о последующей уступке денежного требования представляют в уполномоченный банк одновременно распоряжение о переводе денежных средств; документы, связанные с проведением операции, указанной в расчетном документе.

Теперь Проект предоставляет право резиденту не представлять в уполномоченный банк документов, связанных с проведением валютной операции, в случае, если она осуществляется в рамках договора с нерезидентом, сумма обязательств которого равна или не превышает в эквиваленте 1 тыс. долларов США.

Проект также вносит изменения в положения главы Инструкции № 138-И, регламентирующие порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов, связанных с осуществлением валютных операций по договорам (контрактам), на которые установлено требование об оформлении паспорта сделки. Так, Проект исключает обязанность резидентов (установленную в настоящее время в случае вывоза (ввоза) товара с территории (на территорию) Российской Федерации при отсутствии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров) представлять статистическую форму учета перемещения товаров, установленную Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2011 года № 40.

Согласно действующим в настоящее время требованиям, уполномоченный банк хранит документы по контракту (кредитному договору), по которому оформлен паспорт сделки, в сроки, установленные уполномоченным банком, но не менее трех лет с даты закрытия паспорта сделки. Проект предусматривает увеличить данный срок, устанавливая, что указанные документы будут храниться не менее пяти лет с даты закрытия паспорта сделки, если иное не установлено иными нормативными правовыми актами, регулирующими срок хранения кредитными организациями документов, образующихся в процессе их деятельности.

Проект вносит изменения в приложения к Инструкции № 138-И. Так, например, предусматривается дополнить перечень валютных и иных операций резидентов и нерезидентов, в частности, группой кодов 59 "Расчеты по договорам об оказании резидентами нерезидентам клиринговых услуг".

Кроме того, предусматривается внесение ряда изменений редакционного характера.

Планируется, что Проект вступит в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Категории:
Контроль, надзор и отчетность
Источник:
Банк России
Стадии:
Разработка
0




Copyright © 2012 - 2019 Ассоциация «НП РТС». Все права на информацию и аналитические материалы, размещенные на настоящем сайте, защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия Ассоциации «НП РТС».

Информация о владельце сайта