По сравнению с текстом, который был размещен для целей проведения антикоррупционной экспертизы, вступившая в силу редакция Инструкции была доработана Банком России. Однако данные доработки не носят концептуального характера.
Теперь к числу должностных лиц Банка России, которые обладают правом поручать проведение проверок поднадзорных организаций, в т.ч. подписывать поручения на проведение проверок, не будут относиться руководители Отделений 1-4 Главного управления ЦБ РФ по ЦФО г. Москва, руководитель рассчетно-кассового центра территориального учреждения Банка России (изъят п. 1.6.6 проекта).
Также из проекта Инструкции было изъято положение, согласно которому Банк России не компенсирует затраты поднадзорной организации и третьих лиц, связанные с предоставлением документов (информации) этой организации руководителю и (или) членам рабочей группы и выполнением действий в целях оказания содействия в проведении проверки (абз. 2 п. 3.4.3 проекта).
Текст дополнен пунктом 1.10, согласно которому организация, проведение и оформление результатов проверок поднадзорных организаций по направлениям (вопросам) деятельности, связанным с обеспечением защиты государственной тайны, осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны.
В текст Инструкции не включен пункт 3.3.8 проекта, устанавливающий обязанность руководителя и работников проверяемой поднадзорной организации исполнять требования руководителя рабочей группы о выполнении данной организацией иных действий в целях оказания содействия в проведении проверки. При этом в пункт 3.3, устанавливающий обязанность руководителя и работников проверяемой поднадзорной организации внесено дополнение: вышеупомянутые лица обязаны исполнять требования руководителя рабочей группы о выполнении поднадзорной организацией действий в целях оказания содействия в проведении проверки.
Также в Инструкцию не вошел и пункт 2.7.4 проекта, в соответствии с которым руководитель рабочей группы наделялся правом требовать от поднадзорной организации выполнения иных действий в целях оказания содействия в проведении проверки, определяемых в заявке на предоставление документов (информации) и оказание содействия. Однако в пункт 2.7 данного нормативного акта внесено дополнение, согласно которому руководитель рабочей группы вправе требовать от поднадзорной организации выполнения действий в целях оказания содействия в проведении проверки.
Также, хотя в текст не включен пункт проекта, устанавливающий обязанность уполномоченного ответственного работника поднадзорной организации или работника, ответственного за работу с корреспонденцией, передать второй экземпляр акта проверки руководителю поднадзорной организации не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, указание на данный срок сохранено. Теперь он указан в другом пункте Инструкции – пункте 9.6, согласно которому внутренними документами поднадзорной организации должен быть установлен порядок (в том числе сроки) некоторых действий, в частности, и вышеупомянутой передачи второго экземпляра на ознакомление руководителю.
Внесены также и технические правки. Так, например, из п.3.3.2 исключено слово "других" применительно к организациям, привлеченным проверяемой поднадзорной организацией в соответствии с российским законодательством для исполнения ее обязательств по договору.