Внесение изменений в ведомственный приказ об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов

21.07.2014

21 июля 2014 года на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения опубликовано сообщение о начале независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа ФАС России и Минэнерго России "О внесении изменений в приказ ФАС России и Минэнерго России от 30.04.2013 № 313/13/225 "Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках".

Даты проведения обсуждения: 21.07.2014 - 05.08.2014

Ознакомиться с текстом проекта приказа >>

Обзор документа
В настоящее время Приказ ФАС России и Минэнерго России от 30.04.2013 № 313/13/225 утверждает минимальную величину продаваемых на бирже нефтепродуктов и требования к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках. Теперь указанная величина и требования к указанным торгам будут устанавливаться данным приказом не только по отношению к нефтепродуктам, но и нефти, отдельным категориям товаров, выработанных из нефти и газа. Следовательно, наименование приказа дается в новой редакции, в его текст и приложения внесены соответствующие изменения в части замены слова "нефтепродукты" на "нефть и (или) нефтепродукты, а также отдельные категории товаров, выработанные из нефти и газа".

Основные изменения затронули текст приложений к Приказу. В частности, в Приложении № 1 устанавливается минимальная величина сырой нефти, реализуемой на бирже хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, в том числе лицами, входящими в одну группу лиц с таким хозяйствующим субъектом, и (или) участниками биржевых торгов, которые действуют в интересах и за счет указанных лиц. Данная минимальная величина устанавливается в размере 5 % от объема производства каждого занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта. Такой же размер минимальной величины предлагается установить для сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд и автомобильного транспорта (СПБТ – смесь пропана и бутана технических, ПТ - пропан технический, БТ – бутан технический, ПБА – пропан бутан автомобильный, ПА – пропан автомобильный) (далее - сжиженные углеводородные газы для бытовых нужд и автомобильного транспорта).

Приложение № 2 с учетом вносимых изменений будет содержать требования к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтью и (или) нефтепродуктами, а также отдельными категориями товаров, выработанных из нефти и газа, хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках.

Согласно проекту, в перечень сделок, которые не учитываются при установлении стартовой цены, а также в перечень сделок, которые не учитываются при расчете минимальной величины продаваемых на бирже нефти и (или) нефтепродуктов, а также отдельных категорий товаров, выработанных из нефти и газа, не войдут сделки, заключенные на основании заявок, поданных одним участником биржевых торгов и содержащих встречные по отношению друг к другу волеизъявления на заключение договора с одним видом биржевого товара. При этом проектом предусматривается прямой запрет на заключение таких сделок с нефтью и (или) нефтепродуктами, а также отдельными категориями товаров, выработанных из нефти и газа. Согласно пояснительной записке, это связано с тем, что такие сделки могут приводить к реализации нефтепродуктов определенному кругу покупателей, увеличивая неудовлетворенный спрос, влекущий рост цен на бирже, а также в связи с тем, что такие действия могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Также вносится дополнение, которым устанавливается минимальный объем продаваемых на биржевых торгах нефти сырой, а также сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд и автомобильного транспорта, произведенных и (или) реализуемых занимающими доминирующее положение хозяйствующими субъектами, и (или) участниками биржевых торгов, которые действуют в интересах и за счет указанных лиц. Этот объем будет составлять 4 % от месячного совокупного объема добычи нефти или производства нефтепродуктов всеми занимающими доминирующее положение хозяйствующими субъектами, в том числе лицами, входящими с ними в одну группу.

Предлагается снизить в два раза пороги для ценовых предложений в заявках на продажу нефти и (или) нефтепродуктов, а также отдельных категорий товаров, выработанных из нефти и газа, поданных в течение торговой сессии занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, а также лицами, входящими с ним в одну группу лиц, и (или) участниками биржевых торгов, действующими в интересах и за счет указанных лиц. Теперь ценовые значения данных заявок не должны будут превышать более чем на 5 % значение стартовой цены соответствующего биржевого товара предыдущей торговой сессии и более чем на 10 % - установленной для первой торговой сессии текущего месяца. При этом приказ дополняется положением, предусматривающим установление биржей порядка информирования федерального антимонопольного органа о превышении данных порогов ценовых предложений в вышеупомянутых заявках.

В настоящее время, согласно действующему приказу, биржей установлен порядок размещения сведений о реализации нефтепродуктов на биржевых торгах, направляемых продавцом для размещения на официальном сайте биржи в сети "Интернет". Помимо вышеупомянутой замены слова "нефтепродукты", согласно предлагаемому дополнению, данный порядок должен будет учитывать определенные Правительством РФ критерии регулярности и равномерности реализации на бирже нефти и (или) нефтепродуктов, а также отдельных категорий товаров, выработанных из нефти и газа.

0