О порядке передачи саморегулируемой организации в сфере финансового рынка полномочий Банка России по получению отчетности от членов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка

06.09.2016

5 сентября 2016 года начался процесс независимой антикоррупционной экспертизы по проекту указания Банка России "О порядке передачи саморегулируемой организации в сфере финансового рынка полномочий Банка России по получению отчетности от членов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, а также о порядке осуществления переданных полномочий и о порядке и основаниях их прекращения (вместе с Перечнем отчетности, полномочия по получению которой могут быть переданы Банком России саморегулируемой организации в сфере финансового рынка)".

Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 18 сентября 2016 года.

Ознакомиться с Информацией>

Ссылка на источник>

Обзор документа
Проект разработан на основании статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" (далее – Закон № 223-ФЗ), устанавливающей право Банка России на основании письменного обращения саморегулируемой организации в сфере финансового рынка (далее – СРО) передать ей полномочия по получению отчетности от ее членов, а также установить перечень передаваемой отчетности и порядок ее представления в СРО.

Проект устанавливает:

  • порядок передачи Банком России полномочий СРО по получению отчетности от ее членов;
  • порядок осуществления СРО полномочий по получению отчетности, представление которой предусмотрено в Банк России, в соответствии с частью 1 статьи 7 Закона № 223-ФЗ (далее – отчетность);
  • порядок и основания прекращения осуществления СРО переданных полномочий по получению отчетности.

Проект предусматривает возможность передачи СРО полномочий Банка России по получению отчетности сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов: о деятельности сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, а также о персональном составе руководящих органов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива.

Как отмечается в пояснительной записке, порядок осуществления полномочий по получению отчетности некредитных финансовых организаций предусматривает общий подход, который может применяться всеми саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка в случае, если в последующем Банком России будет принято решение передать полномочия по другим видам отчетности некредитных финансовых организаций.

Проект устанавливает перечень документов, которые СРО направляет в уполномоченное подразделение Банка России (Департамент сбора и обработки отчетности некредитных финансовых организаций) в случае принятия ею решения о готовности организовать сбор, проверку и представление в Банк России отчетности. В числе этих документов представляется, в частности, смета, предусмотренная пунктом 6 части 7 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, отражающая возможность осуществления СРО полномочий по получению отчетности. Комплект документов направляется в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа СРО.

Предусматривается, что не позднее чем через 60 дней с даты получения комплекта документов уполномоченное подразделение Банка России (Департамент сбора и обработки отчетности некредитных финансовых организаций) проводит выездную проверку в целях оценки возможности осуществления СРО сбора, проверки и представления в Банк России отчетности.

Решение о передаче СРО полномочий по получению отчетности или об отказе в этом Банк России принимает на Комитете финансового надзора Банка России не позднее чем через 90 дней с даты получения комплекта документов.

Отметим, что Проектом установлен открытый перечень оснований для принятия Банком России решения об отказе в передаче СРО полномочий по получению отчетности.

Устанавливается обязанность СРО уведомить своих членов о переданных ей полномочиях по получению отчетности в течение трех рабочих дней со дня получения от Банка России уведомления о передаче ей полномочий по получению отчетности в целях исключения направления отчетности членами СРО напрямую в Банк России.

Согласно Проекту, СРО несет ответственность за нарушение сроков представления отчетности в Банк России, предусмотренных нормативными актами Банка России, и полноту данных в представляемой ее членами отчетности. Члены СРО несут ответственность за качество и достоверность данных в представляемой ими отчетности.

Кроме того, Проект предусматривает, что СРО составляют и представляют в Банк России Сводный отчет по результатам проверки отчетности финансовых организаций, являющихся ее членами и принятым мерам воздействия (далее – Сводный отчет). В Сводный отчет включается информация по каждому члену саморегулируемой организации, в том числе по не представившим отчетность в СРО. В приложении к Проекту содержится форма Сводного отчета, а также порядок его составления и представления.

Проект устанавливает основания для прекращения полномочий по получению отчетности, переданных Банком России. К числу таких оснований Проект относит неоднократное неисполнение и (или) несоблюдение сроков исполнения СРО предписаний и запросов Банка России.

В Проекте прописан также порядок прекращения СРО осуществления полномочий по получению отчетности от ее членов в случае принятия решения СРО о прекращении указанных полномочий.

0