О порядке проведения центральным контрагентом операционного аудита

05.05.2016

5 мая 2016 года начался процесс публичного обсуждения по проекту положения Банка России "О порядке проведения центральным контрагентом операционного аудита" (далее - Проект).

Дата окончания публичного обсуждения: 18 мая 2016 года.

Ознакомиться с Информацией>

Ссылка на источник>

Обзор документа
Проект на основании части 24 статьи 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте" (далее – Закон № 7-ФЗ) устанавливает порядок проведения центральным контрагентом (далее – ЦК) операционного аудита. Напомним, что согласно данному положению Закона № 7-ФЗ ЦК не реже одного раза в два года обязан проводить операционный аудит в порядке, установленном нормативным актом Банка России.

Под операционным аудитом, согласно Проекту, понимается независимая проверка отдельных элементов деятельности ЦК, проводимая в целях оценки их операционной эффективности и совершенствования деятельности ЦК при необходимости. В рамках операционного аудита осуществляется проверка порядков, регламентов, процессов, методов, инструментов, а также иных элементов деятельности ЦК.

Проект устанавливает требования к операционному аудиту. Определены элементы деятельности ЦК, проверка которых осуществляется в рамках операционного аудита. В частности, осуществляется проверка порядка, методов и инструментов, используемых для осуществления стресс-тестирования рисков ЦК и оценки точности модели ЦК, а также моделей на предмет их актуальности.

Для проведения операционного аудита привлекается юридическое лицо, оказывающее консультационные услуги в области управления рисками в сфере финансового рынка (далее – консультант). Операционный аудит может проводиться с привлечением нескольких консультантов одновременно.

Определены требования, которым должен соответствовать консультант. В частности, требуется наличие опыта оказания консультационных услуг в сфере финансового рынка в течение не менее пяти лет. Определены также лица, которые не могут привлекаться для проведения операционного аудита.

Проект регламентирует также подготовку и опубликование отчета по результатам операционного аудита. В частности, после завершения операционного аудита отчет подлежит опубликованию на официальном сайте ЦК в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

0