О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг

28.12.2015

25 декабря 2015 года начался процесс независимой антикоррупционной экспертизы по проекту указания Банка России "О внесении изменений в Положение Банка России от 11 августа 2014 года № 428-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг" (далее - Проект).

Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 1 января 2016 года.

Ознакомиться с Информацией>

Ссылка на источник>

Обзор документа
Проект, как отмечается в пояснительной записке, разработан в соответствии с пунктами 11 и 16 статьи 27.5-2 Федерального закона от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее – Закон № 39-ФЗ) в целях правового регулирования порядка уведомления Банка России об итогах размещения биржевых и коммерческих облигаций. Проектом предлагается внести изменения в Положение Банка России от 11 августа 2014 года № 428-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг" (далее – Положение).

В настоящее время установлена обязанность центрального депозитария (биржи) не позднее следующего дня после даты завершения размещения коммерческих облигаций (биржевых облигаций) или даты окончания срока размещения коммерческих облигаций (биржевых облигаций) уведомить об итогах размещения регистрирующий орган. Биржа обязана также раскрыть в указанный срок информацию об итогах размещения биржевых облигаций.

Пунктами 11 и 16 статьи 27.5-2 Закона № 39-ФЗ, в частности, также предусмотрено, что уведомление об итогах размещения коммерческих облигаций (биржевых облигаций) должно содержать сведения, определяемые в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее – Закон № 39-ФЗ). Данные сведения, должна содержать также и раскрываемая информация об итогах размещения биржевых облигаций. Напомним, что в перечне вышеупомянутых сведений, в частности, указаны сделки, признаваемые федеральными законами крупными сделками и сделками, в совершении которых имеется заинтересованность и которые совершены в процессе размещения ценных бумаг.

Проект дополняет Положение при определении сведений, которые должно содержать уведомление об итогах размещения коммерческих облигаций (биржевых облигаций), отсылкой к пункту 3 статьи 25 Закона № 39-ФЗ.

Помимо этого, Проект устанавливает круг лиц, подписывающих данные уведомления, а также способы направления уведомлений об итогах размещения биржевых и коммерческих облигаций.

Так, устанавливается, что уведомление об итогах размещения коммерческих облигаций (об итогах размещения биржевых облигаций) представляется в регистрирующий орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица центрального депозитария (биржи), по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через сеть Интернет, в соответствии с Указанием Банка России от 21 декабря 2015 года № 3906-У "О порядке взаимодействия Банка России с некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета, а также порядке и сроках направления другими участниками информационного обмена уведомления об использовании или уведомления об отказе от использования личного кабинета".

В действующем Положении предусмотрено уведомление регистрирующего органа в письменной форме. Теперь Проект устанавливает, что представление вышеупомянутых уведомлений на бумажном носителе не требуется.

0