О дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания владельцев облигаций

10.03.2015

9 марта 2015 года вступило в силу Указание Банка России от 21.10.2014 № 3420-У "О дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания владельцев облигаций".

Ознакомиться c Указанием >>

Обзор документа
Указание определяет дополнительные требования к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания владельцев облигаций, которое проводится в форме собрания или заочного голосования.

Напомним, что институты общего собрания владельцев облигаций, а также представителя владельцев облигаций были введены с 1 июля 2014 года Федеральным законом от 23.07.2013 № 210-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", дополнившим, в частности, Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее – Закон № 39-ФЗ) главой 6.1. "Представитель владельцев облигаций. Общее собрание владельцев облигаций". Согласно п. 7 статьи 29.6 "Общее собрание владельцев облигаций", дополнительные требования к порядку созыва, подготовки и проведения общего собрания владельцев облигаций устанавливаются Банком России.

Данное Указание устанавливает, что дополнительные требования применяются не только к владельцам облигаций, но также и к лицам, которые в соответствии с федеральными законами осуществляют права по облигациям.

Указание определяет процедуру направления требования о проведении общего собрания, а также требования к содержанию данного документа. Согласно Указанию, в требовании о проведении общего собрания должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня, а также могут содержаться формулировки одного или нескольких альтернативных решений по каждому из этих вопросов и предложение о форме проведения общего собрания.

Определены основания для принятия эмитентом решения об отказе в проведении общего собрания. В числе этих оснований указывается случай, когда ни один из вопросов, предложенных для внесения в повестку дня общего собрания, не отнесен к его компетенции Законом № 39-ФЗ.

Указание определяет место проведения общего собрания владельцев облигаций, допущенных к организованным торгам, не допущенных к организованным торгам, а также с обязательным централизованным хранением, не допущенных к организованным торгам. В частности, устанавливается, что проводимое в форме собрания общее собрание владельцев облигаций, допущенных к организованным торгам, должно проводиться в населенном пункте (муниципальном образовании), являющемся местом нахождения организатора торговли, допустившего такие облигации к организованным торгам.

Устанавливаются требования к содержанию бюллетеня для голосования, сообщения о проведении общего собрания.

Определяется, какую информацию при подготовке к проведению общего собрания эмитент (иное лицо (лица), проводящее (проводящие) общее собрание) обязан предоставить лицам, имеющим право на участие в этом собрании. В частности, при подготовке к проведению общего собрания, повестка дня которого содержит вопрос об избрании представителя владельцев облигаций, эмитент обязан предоставить в числе другой информации сведения о своей позиции в отношении выдвинутого для избрания кандидата (кандидатов), в том числе о согласовании предварительных условий договора, подлежащего заключению эмитентом с избранным представителем владельцев облигаций.

В числе дополнительных требований к порядку проведения общего собрания владельцев облигаций указывается, что общее собрание не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не внесенным в его повестку дня. Принятие решений по вопросам, внесенным в его повестку дня, осуществляется по каждому вопросу отдельно.

Регламентированы вопросы регистрации участников общего собрания. В частности, устанавливается, что регистрация лиц, лично принимающих участие в общем собрании и не зарегистрировавшихся для участия в нем до его открытия, заканчивается после завершения обсуждения последнего вопроса повестки дня общего собрания и до начала времени, которое предоставляется для голосования лицам, не проголосовавшим до этого момента.

Определены дополнительные требования к порядку проведения общего собрания владельцев облигаций. В частности, установлено, что голосование на общем собрании осуществляется только бюллетенями для голосования. При проведении общего собрания владельцев облигаций с обязательным централизованным хранением, а также общего собрания владельцев именных облигаций, в реестре которых открыт лицевой счет номинального держателя центрального депозитария, должна обеспечиваться возможность участия в таком общем собрании путем направления документа о голосовании. Голосование посредством направления такого документа признается равнозначным голосованию бюллетенями для голосования.

Определяется, в каких случаях бюллетени для голосования (голоса, содержащиеся в документе о голосовании) признаются недействительными и голоса по содержащимся в бюллетенях для голосования вопросам не подсчитываются. В частности, указанные бюллетени признаются недействительными, когда при подсчете голосов обнаружены два или более заполненных бюллетеня для голосования одного лица, в которых по одному вопросу повестки дня общего собрания голосующим оставлены разные варианты голосования.

Указание содержит требования к содержанию протокола общего собрания, протокола об итогах голосования на общем собрании, а также отчета об итогах голосования на общем собрании.

Устанавливается, что решения, принятые общим собранием, а также итоги голосования могут оглашаться на общем собрании, в ходе которого проводилось голосование, и не позднее 7 рабочих дней после составления протокола об итогах голосования доводятся в форме отчета об итогах голосования до сведения владельцев именных облигаций или облигаций с обязательным централизованным хранением в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Закона № 39-ФЗ ("Информация о проведении общего собрания владельцев облигаций") для доведения сообщения о проведении общего собрания.

0