О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года № 461

23 августа 2016 года начался процесс независимой антикоррупционной экспертизы по проекту "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года № 461 "Об утверждении Правил представления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации о фактах отказа от проведения операций с денежными средствами и (или) иным имуществом, одной из сторон которых является иностранная или международная неправительственная организация, включенная в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации".

Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 6 сентября 2016 года.

Ознакомиться с Информацией>

Ссылка на источник>

Обзор документа
Проект разработан в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2012 г. № 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" и в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. № 461 "Об утверждении Правил представления кредитными организациями ‎и некредитными финансовыми организациями в Федеральную службу ‎по финансовому мониторингу информации о фактах отказа от проведения операций с денежными средствами и (или) иным имуществом, одной из сторон которых является иностранная или международная неправительственная организация, включенная в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации".

В числе документов, которые планируется утвердить Проектом, Положение о представлении кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации о фактах отказа от проведения операций с денежными средствами и (или) иным имуществом, одной из сторон которых является иностранная или международная неправительственная организация, включенная в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации (далее – проект Положения).

Так, проектом Положения, в частности, регламентируется подготовка к представлению вышеупомянутой информации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями (далее - организации) в Федеральную службу по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг). Устанавливаются требования к электронному сообщению; в частности, указывается, что оно состоит из служебной и информационной частей. Требования к структуре и формату сведений (показателей), включаемых в служебную часть сообщения, а также требования к структуре и формату сведений (показателей), включаемых в информационную часть электронного сообщения, содержатся в приложениях к проекту Положения.

Устанавливается порядок представления организациями информации в Росфинмониторинг с использованием личного кабинета на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – официальный сайт). В частности, как и предусматривается пунктом 14 Правил представления кредитными организациями ‎и некредитными финансовыми организациями в Федеральную службу ‎по финансовому мониторингу информации о фактах отказа от проведения операций с денежными средствами и (или) иным имуществом, одной из сторон которых является иностранная или международная неправительственная организация, включенная в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. № 461 (далее - Правила), для инициативного внесения изменений в ранее принятое Росфинмониторингом электронное сообщение организация представляет заменяющее электронное сообщение. Соответственно, проектом Положения, в частности, предусматривается процедура удаления ранее представленного и принятого Росфинмониторингом электронного сообщения. Для этого организация посредством программных средств, размещенных в личном кабинете, направляет в адрес Росфинмониторинга запрос. В случае невозможности отправки запроса на удаление электронного сообщения ‎в Росфинмониторинг через личный кабинет до устранения причин, препятствующих его направлению, организация направляет письменный запрос. По результатам рассмотрения запроса на удаление электронного сообщения в течение 10 дней со дня его получения Росфинмониторинг информирует организацию путем размещения квитанции об удалении/не удалении (с указанием причины не удаления) электронного сообщения в личном кабинете. Примерную форму данных запросов предусматривается установить в приложении к проекту Положения.

Также отметим, что в приложении к проекту Положения приведены требования к структуре квитанции о приеме электронного сообщения (уведомления об отказе в приеме электронного сообщения), которая (которое) размещается по результатам обработки полученного электронного сообщения Росфинмониторингом в личном кабинете организации.

Регламентируется также представление информации на магнитном, оптическом или цифровом носителе информации (далее – съемный носитель) . В соответствии с пунктом 10 Правил, сформированные организациями электронные сообщения по согласованию с Росфинмониторингом могут направляться на съемном носителе с сопроводительным письмом. Проект Положения устанавливает порядок получения такого согласования. Так, устанавливается, что на указанных носителях информация может представляться в случае невозможности ее представления через личный кабинет по независящим от организации причинам природного и (или) техногенного характера. Для согласования организация направляет в Росфинмониторинг составленную на бумажном носителе заявку (в произвольной форме). Устанавливается, что Росфинмониторинг в течение 10 дней со дня получения заявки принимает решение о согласовании/не согласовании (с указанием причины не согласования заявки) организации в представлении информации на съемном носителе. Ответ Росфинмониторинг направляет организации заказным почтовым отправлением ‎с уведомлением о вручении.

Читать далее

Проектом, кроме того, планируется утвердить Порядок подключения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций к личному кабинету на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – проект Порядка).

Так, предусматривается, что подключение организаций к личному кабинету на официальном сайте осуществляется после их регистрации на официальном сайте по адресу https://portal.fedsfm.ru. Регистрация возможна как с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – ЭП), так и без ее использования.

Для регистрации без использования ЭП организации необходимо заполнить и отправить в Росфинмониторинг шаблон заявки на регистрацию с помощью интерактивной формы, размещенной в разделе "Регистрация", касающемся юридических лиц.

Для регистрации на официальном сайте с использованием ЭП организации необходимо с помощью интерактивной формы, размещенной в разделе "Регистрация с использованием электронной подписи", касающемся юридических лиц, заполнить электронную заявку на регистрацию, которая затем подписывается ЭП руководителя организации и с использованием программных средств направляется в Росфинмониторинг.

Регистрация Росфинмониторингом организаций на официальном сайте с использованием ЭП, а также без использования ЭП производится Росфинмониторингом не позднее 10 рабочих дней со дня получения, соответственно, электронной заявки на регистрацию или оформленной на бумажном носителе заявки на регистрацию. Сведения, указываемые в шаблоне заявки на регистрацию / электронной заявке на регистрацию, содержатся в приложении к проекту Порядка.

Определены случаи, в которых организации отказывается в регистрации на официальном сайте. В частности, отказ предусмотрен в случае, если владелец сертификата ключа ЭП не является руководителем организации.

Вступление в силу Проекта предусматривается с 1 сентября 2016 года, за исключением отдельного его положения, касающегося поручения начальнику Управления развития информационных систем Росфинмониторинга.

Категории:
Контроль, надзор и отчетность
Источник:
Росфинмониторинг
Стадии:
Разработка
0




Copyright © 2012 - 2019 Ассоциация «НП РТС». Все права на информацию и аналитические материалы, размещенные на настоящем сайте, защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия Ассоциации «НП РТС».

Информация о владельце сайта