О порядке проведения центральным контрагентом операционного аудита

14.12.2016

14 декабря 2016 года на официальном сайте Банка России было опубликовано Положение Банка России от 11.11.2016 № 556-П "О порядке проведения центральным контрагентом операционного аудита" (далее - Положение).

Ознакомиться с Информацией>

Ссылка на источник>

Обзор документа
Положение устанавливает порядок проведения центральным контрагентом операционного аудита. Отметим, что согласно части 24 статьи 5 Федерального закона от 07.02.2011 № 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте" центральный контрагент не реже одного раза в два года обязан проводить операционный аудит в порядке, установленном нормативным актом Банка России.

Так, в Положении определены элементы, оценка эффективности которых осуществляется в рамках операционного аудита, проводимого центральным контрагентом. Устанавливается, что оценка эффективности осуществляется в отношении управления рисками центрального контрагента, оценки точности модели центрального контрагента, стресс-тестирования рисков центрального контрагента, определения выделенного капитала центрального контрагента, восстановления финансовой устойчивости центрального контрагента.

Предусматривается, что оценка эффективности элементов деятельности центрального контрагента включает, в частности, оценку соответствия элемента деятельности центрального контрагента и его внутренних документов, устанавливающих порядок осуществления указанного элемента деятельности центрального контрагента, законодательству Российской Федерации, положениям национальных и (или) международных стандартов. Согласно Проекту, для каждого элемента деятельности центральный контрагент самостоятельно определяет национальные и (или) международные стандарты, оценка соответствия которым будет проводиться в ходе операционного аудита, а также методику проведения такой оценки.

В целях проведения операционного аудита центральный контрагент привлекает одно или несколько юридических лиц для оказания консультационных услуг в области управления рисками на финансовом рынке и в области информационных технологий (далее - консультант).

По результатам операционного аудита подготавливается отчет. Положение определяет требования к содержанию указанного отчета. Так, устанавливается, что документ, в частности, должен содержать реквизиты консультанта, привлеченного в целях проведения операционного аудита; информацию об элементах деятельности центрального контрагента, оценка эффективности которых проводилась в рамках операционного аудита.

Отчет направляется на рассмотрение совета директоров (наблюдательного совета) центрального контрагента. Затем копия отчета представляется в Банк России (Департамент финансовой стабильности) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания совета директоров (наблюдательного совета), на котором рассматривался отчет. По сравнению с рассмотренным ранее в Обзоре проектом (далее – Проект), в утвержденном Положении уточнен срок представления в Банк России вышеупомянутого документа. При этом отметим, что Проект предусматривал представление в Банк России не копии отчета, а отчета и копии протокола заседания совета директоров (наблюдательного совета) центрального контрагента, на котором осуществлялось рассмотрение данного отчета, в Банк России в срок не позднее 5 календарных дней с момента подписания указанного протокола.

Также отметим, что в отличие от Проекта, утвержденный нормативный правовой акт не содержит, в частности, требований к консультанту, нормы, предусматривающей право Банка России запросить у центрального контрагента любые документы и информацию, касающиеся проводимого (проведенного) им операционного аудита.

0